Реклама в печати или Интернете?

Реклама в печати или Интернете? 06.03.2017

Реклама в печати или Интернете?

Новые технологии расширяют возможности по рекламе продукции, при этом, чем больше двигателей у торговли, хороших и разных, тем лучше, поэтому не существует единственно верного ответа на вопрос, что лучше «печатная реклама или интернет-реклама?». В то же время этот ответ может получить каждый конкретный бизнесмен, решая свои собственные задачи.

Как известно, рекламу можно классифицировать, как по целям (от коммерческой до политической или социальной), так по целевой аудитории (мужчины, женщины, люди в возрасте, фрилансеры, офисные служащие и т.д.) и по ее виду (печатная, интернет, ТВ и радио, наружная, direct mail и т.д.). Существует также много эпитетов, относящихся к рекламе. Специалисты выделяют «информативную» рекламу, которая выводит товар на рынок, создает опережающий первичный спрос, «напоминающую» рекламу для товара, который уже зарекомендовал себя, но ему не хочется, чтобы клиент поддался очарованию новизны, «подкрепляющую» рекламу, которая убеждает человека, что он правильно делает, что выбирает именно эту компанию или бренд. Для всего этого разнообразия к услугам менеджера есть множество видов рекламы, которыми остается правильно пользоваться.

Печатная реклама, несмотря на развитие интернета, остается очень распространенным видом популяризации товара и, по оценкам экспертов, этот способ рекламирования до сих пор остается одним из главных видов коммерческих обращений. Реклама в печатной продукции – это достаточно широкое понятие, от уважаемых журналов и популярных газет до листовок и флаеров, а также буклетов и каталогов. Оценивая весь спектр, можно найти и плюсы, и минусы печатной рекламы.

Одно из самых главных достоинств – информативность, качественное исполнение, следовательно, возможность длительного использования. Если брать рекламную полиграфическую продукцию, в частности, сувенирную, то здесь работает благожелательная реакция клиента на подарок, к тому же календарь, схема движения транспорта и тому подобные полезные вещи могут стать завсегдатаями на рабочем столе клиента, привлекая и вторичную аудиторию в виде его коллег или родных и близких. Недостатками такого рода рекламы называют быстрое привыкание клиента к «продающему» фону и размытие целевой аудитории.

Реклама в печатных СМИ является фактором престижа для компании, при этом, в газетах она достаточно дешева (зависит, конечно, от тиража и статуса издания), а в журналах подороже. К преимуществам газетной рекламы относят более длительный контакт объявления с потребителем по сравнению с телерекламой, более точное попадание в целевую аудиторию, кроме того, зачастую это высокий тираж, способность быстро реагировать на события и вносить изменения. Существуют ведь не только ежедневные, но и утренние и вечерние газеты. Если же печатное издание выходит реже, но является специализированным, то здесь будет самая высокая концентрация целевой аудитории. В то же время, жизнь газеты имеет свой предел и если выпить чашечку кофе со свежим печатным изданием бизнесмены любят, то старые газеты читают лишь детективы и попавшие на необитаемый остров.

Плюсы рекламы в журналах по сравнению с газетной – это большая продолжительность жизни объявлений, высокое полиграфическое качество, престижность, избирательность целевой аудитории (существует много специализированных журналов). Но тиражи, естественно, уступают газетным, оперативность также значительно ниже, особенно, если журнал выходит раз в месяц, а стоимость такой рекламы будет выше.

Специалисты по интернет-рекламе, безусловно, уверены в том, что она давно победила печатную, и дальше, с каждым годом, результаты этой войны будут все очевиднее. При этом, в числе достоинств интернет-рекламы, как правило, упоминают ее бюджетность, что может говорить и об определенном демпинге со стороны этого вида. При этом, интернет-реклама, как и печатная, также делится на несколько основных направлений. Например, такое важное, как контекстная реклама. Ее плюсы: быстрый запуск, полный контроль расходов, статистика эффективности, таргетирование с максимумом целевой аудитории. Нет необходимости в материалах для работы. Минусы – это ограничения по внешнему отображению, необходимость в навыках для самостоятельной реализации и однообразие.

Интернет-реклама в социальных сетях радует клиентов необычными методами привлечения аудитории, различными опросами и конкурсами, возможностью общаться с народом «вживую», а обратная связь, как известно, всегда идет на пользу. Также можно применять «вирусный маркетинг», улучшать имидж и узнаваемость. К недостаткам относят необходимость постоянной модернизации и контроля площадки, а также не столь отработанные инструменты автоматизированной аналитики, из соцсетей не всегда удается нагнать «качественный трафик». 

Наконец, продолжает пользоваться спросом поисковое продвижение в интернете. Среди плюсов тут опять-таки бюджетность, перспективы на будущее (эффект может сохраняться и после окончания бюджета), естественность восприятия, контроль эффективности и расчет прибыли, возможность предсказания сезонности и правильных корректировок. Есть и минусы: небыстрый старт, необходимость специфических знаний, влияние поисковых систем.

В общем, рекламы много и лучше всего сочетать ее виды для максимально успешного продвижения товара на рынке.