Почтовая рассылка рекламы

Листовка 21.02.2017

Листовка как первый выхлоп двигателя торговли

Сообщать человечеству о чем-то важном, например, своем товаре, люди начали давным-давно, со временем оценив и письменный способ. Листовка или флаер стала естественным продолжением развития экономики и печатной продукции, хотя практиковалось все это и до книгопечатания (например, в России 16-го века существовали «подметные письма», использовал нечто подобное и Емельян Пугачев). Однако, лишь развитие печати сделало подобную продукцию по-настоящему важным фактором рекламы.

Параллельно с ростом технологий в массах пробуждалось и сознание, поэтому с 16-го века большое значение листовки играли в революционной агитации, начиная еще с Крестьянской войны в Германии в 1524-1526 гг. Далее листовки с призывами к рабочему классу разбрасывались по всей Европе, а в свободное от «призрака коммунизма» время этот вид агитации взяли на вооружение и бизнесмены.

К примеру, маленькая листовка предприимчивыми американцами разбрасывалась с крыш многоэтажных зданий и, таким образом, с помощью ветра разносилась к целевой аудитории. Так она и получила название флаер (от fly – летать). Правда, сейчас это уже запрещенный метод во многих городах и странах, в частности, в Нью-Йорке указом мэра за это был назначен штраф еще в 70-е годы прошлого века.

Но сами листовки разрешены и остаются одним из самых результативных рекламных средств, сопутствующих открытию торговых центров, магазинов, ресторанов, кафе. Трудно придумать лучший способ сообщить жителям района, что неподалеку открылся новый магазин или пекут вкусную пиццу. 

По форме листовка представляет собой обычный лист формата А4 (210х297 мм), как правило, с односторонним расположением сообщения. Также есть буклет (двухсторонняя листовка, сложенная для удобства в 2-3 раза), уже упомянутый флаер (105 х 148 мм (А6)), евролистовка (100 х 210 мм) – хорошо подходящая для того, чтобы печатать приглашения или купоны на скидки на плотной бумаге, наклейка (самоклеящаяся листовка или стикер).

Большое значение играет метод распространения листовок. Печатная продукция должна привлекать внимание, то есть, быть яркой и интересной, на ней нужно предельно четко и понятно подавать информацию. При этом, клиент должен заинтересоваться и задержать свой взгляд на флаере, отсюда уже всего шаг до монетизации этой рекламы.

Одним из самых распространенных методов является отправка листовки покупателю домой, в его почтовый ящик, подъезд, лифт и даже дверь квартиры. При таком распространении рекламных листовок расчет делается на то, что рекламный проспект попадает покупателю в дом, и здесь он сможет прочесть его без спешки. При этом, конечно, обилие рекламы в почтовом ящике может раздражать и сразу попадать в урну без изучения. А стикер с рекламой суши на двери может и разгневать (особенно если житель не приемлет японскую кухню).

Не менее популярно распространение листовок с рекламой на улице в формате «из рук в руки». Здесь стоит внимательно относиться к выбору места раздачи, скажем, на выходе из метро раздать флаеры можно быстро, скорее всего, человек машинально возьмет листовку и затем выбросит ее. В случае с не очень добросовестными раздающими, листовки могут быть выброшены и оптом. Вообще, личность человека, который раздает флаер, очень важна, приятный, располагающий к себе человек будет гораздо успешнее, хотя понятно, что не так легко найти таких сотрудников.

Зато если флаера раздаются в каких-то спокойных местах, где отсутствуют суета, толкотня и отрицательные эмоции, эффект может быть гораздо выше. Как показывает практика, раздача флаеров на входе в торговые центры ведет к успеху, потому что человек вместе с деньгами идет совершать покупки. Негативных эмоций у него мало (особенно если денег, наоборот, много), плюс он держит в уме наличие разных акций и скидок в магазинах торгового центра и внимательно воспринимает информацию в рекламных буклетах. Если же флаер действительно дает какую-то скидку или бонус, то это позволяет оценить эффективность такой рекламы, помимо того, что выполнит основную функцию привлечения клиента.

Пользуется популярностью метод «Вложение», когда листовка идет в нагрузку к купленному товару, вкладывается, например, при упаковке, или в пакет с продуктами на кассе.

Играет свою роль и качество исполнения листовки, хотя и в этом случае нужно исходить из целей. Флаер на некачественной бумаге с плохой печатью так и захочется поскорее выбросить, а зачастую к нему не протянется и рука прохожего. В то же время листовка на хорошей бумаге, выполненная удобно для клиента, может и задержаться в кармане, а дальше – начать новую жизнь в его квартире. Красивыми и яркими должны быть рекламные флаеры в туристической отрасли, зазывающие, например, живущих в отеле людей на экскурсии или предлагающие им дополнительные услуги.


Впрочем, в любом случае, листовка является так называемым средством первого контакта, поэтому главным специалисты называют большой тираж, а дальше флаер долетит с крыши «виртуального небоскреба» и найдет клиентов.